Учебные сетевые проекты (УСП)
Путеводитель сетевых проектов на 2019-2020 уч.год
Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Сетевой (телекоммуникационный ) проект – совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.
Под сетевым проектом договоримся понимать такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.
Учебные сетевые проекты - это один из вариантов дистанционных образовательных технологий (наряду с использованием системам дистанционного обучения, видеоконференцсвязи и т.д.) В учебном сетевом проекте есть все элементы дистанционных образовательных технологий: удаленный учитель - автор сетевого проекта; ученик, который получает образовательную услугу на расстоянии - участник школьной команды; тьютор электронного обучения - учитель в школе; среда дистанционного взаимодействия - социальные медиа (блоги, сайты, карты т.д.); учебный процесс, обеспеченный методически (визитка проекта содержит цели задачи, план, инструменты оценивания, поддержки и т.д.); внешняя экспертиза качества разработанных материалов - размещение проекта в базе выпускников программы «Intel® Обучение для будущего»; общественно-профессиональная экспертиза - отзывы участников учебных сетевых проектов. Совокупность данных элементов безусловно позволяет отнести учебные сетевые проекты к варианту дистанционных образовательных технологий.
Обучающиеся в учебном сетевом проекте проводят:
• сбор данных в разных странах, регионах, районах городах и сопоставление наблюдений за природными, физическими, социальными явлениями;
• сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения;
• совместную познавательную, творческую или игровую деятельность
Учебные сетевые проекты:
1. позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира;
2. развивают у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с
основополагающими идеями;
3. вовлекают учащихся в активный процесс обучения.
Результаты участия в сетевых проектах
в 2018-2019 уч. год
Название сетевого проекта |
ФИО участников |
Класс |
ФИОкоординатора |
Место |
«Путешествие в страну Графов» |
2 команды |
5 |
Струкова Наталья Викторовна |
финалисты |
«В гости к дробинке» |
1 команда |
5 |
финалисты |
|
«Великий комбинатор» |
1 команда |
5 |
финалисты |
|
Всероссийский сетевой проект «Обыкновенное чудо» |
1 команда |
8 |
Сураева Инна Леонидовна |
финалисты |
Всероссийский сетевой проект «Mass Media в XXI веке» |
1 команда |
8 |
Сураева Инна Леонидовна Распопина Зинаида Андреевна |
финалисты |
Всероссийский сетевой проект «Уникальная фотосессия» |
1 команда |
8 |
Сураева Инна Леонидовна |
финалисты |
Всероссийский сетевой проект «Какой Ты, звездный океан?!» |
1 команда |
8 |
Сураева Инна Леонидовна |
финалисты |
Всероссийский сетевой проект «Нанофабрика» |
1 команда |
10Б |
Сураева Инна Леонидовна |
финалисты |
Всероссийский сетевой проект «Секреты нанотехнологий» |
1 команда |
10Б |
Сураева Инна Леонидовна |
финалисты |
Сетевой проект «Путь в тысячу миль». |
1 команда |
7 |
Дашкова Марина Николаевна |
финалисты |
Сетевой проект «Секреты нанотехнологий». |
1 команда |
7 |
Деменева Галина Валерьевна Шорохова Анна Викторовна |
финалисты |
Сетевой проект «Кто отправит message». |
1 команда |
7 |
Деменева Галина Валерьевна Шорохова Анна Викторовна |
финалисты |
Результаты нашего участия в сетевых проектах:
2017-2018 уч.г.
Название УСП | Команда | Место | Координатор УСП |
Всероссийский учебно - сетевой проект «ГородОК» | 7 «Б» | финалисты | Сураева И.Л.Якушина Ю.В. |
Всероссийский учебно - сетевой проект «Уникальная фотосессия». | 7 «Б» | финалисты | Сураева И.Л. |
Всероссийский учебно - сетевой проект «Какой Ты, звездный океан?!». | 7 «Б» и 9 «А» | финалисты | Сураева И.Л. |
Всероссийский учебно - сетевой проект «Меченый атом». | 7 «Б» и 9 «А» | финалисты | Сураева И.Л. |
Всероссийский учебно - сетевой проект «Назад в будущее» | 6 «В» | финалисты | Дашкова М.Н. |
Всероссийский учебно - сетевой проект «Зеленая планета». | 7 классы | финалисты | Шорохова А.В.Деменева Г.В. |
Всероссийский учебно - сетевой проект «Вкусная наука» | 6 классы | финалисты | Шорохова А.В.Деменева Г.В. |
Всероссийский учебно - сетевой проект «Из прошлого в будущее» | 6 классы | финалисты | Шорохова А.В.Деменева Г.В. |
Всероссийский учебно - сетевой проект «СКРЕТЧ - метод проб. Ошибок нет» | 7 «В» класс | финалисты | Струкова Н.В. |
2016-2017 уч.г.
Название УСП | Команда | Место |
Всероссийский сетевой проект «Путешествие в страну графов» | 6 кл | победители |
Всероссийский сетевой проект «Математика? Будем знакомы!» | 6 кл | победители |
Всероссийский сетевой проект «Вкусная наука» | 6 кл | победители |
Всероссийский сетевой проект «Семейная летопись» | 5 кл | финалисты |
Всероссийский сетевой проект «Сокровищница времен» | 5 кл | финалисты |
Всероссийский сетевой проект «Этот праздник со слезами на глазах» | 5 кл | финалисты |
Всероссийский сетевой проект «Путешествие с буквами Азъ и Буки» | 5 кл | финалисты |
Международный учебный сетевой проект «Цветочный микс» | финалисты | |
Всероссийский сетевой проект «Верные друзья» | финалисты | |
Всероссийский сетевой проект«Шпионские страсти» | 6 кл | финалисты |
2015-2016 уч.г.
-
Финалисты международного УСП «Путешествие ПДДшки» (Сураева И.Л.);
-
финалисты Всероссийского УСП «Женщины России», команда 7 класса (Сураева И.Л.);
-
УСП «По кузнецким улицам иду…», Русский язык, 6-7 классы (Шорохова А.В.);
-
II место во всероссийском УСП «Сила воды» (Двойнишникова А.Г.).;
-
победители в УСП «Скретч – метод проб. Ошибок нет» - команды 5,6,7 классов (Сураева И.Л.);
-
финалисты в УСП «Константа», команда 5а,б кл.(Распопина З.А.);
-
победители в Международном УСП «Золотое сечение – божественная мера красоты»;
-
победители в Международном УСП «Семейная летопись» (Сураева И.Л.);
-
победители в Международном УСП «В гости к Дробинке» (Распопина З.А.);
-
финалисты УСП: «По кузнецким улицам иду…» 7а класс (Сураева И.Л.).
2014-2015 уч.г.
1 место во всероссийском сетевом проекте " Мир KODU", 8 класс (Команда: Вдовин Максим, Фурсов Владислав, Бабушкин Станислав. Тьютор: учитель информатики Струкова Наталья Викторовна). Страница с отчётом (ссылка)