Школьная служба примирения
ПОЧТА Школьной службы примирения
В МБОУ «СОШ № 91» с 2016 – 2017 учебного года работает почта Школьной службы примирения. В службу может обратиться любой участник образовательных отношений и сообщить о конфликте. СП осуществляет свою работу на принципах добровольности, конфиденциальности и нейтральности. Куратором школьной службы примирения МБОУ «СОШ № 91» является заместитель директора по ВР Зоткина Ю.М. В случае, если Вы желаете обратиться за помощью в разрешении конфликтной ситуации, то можете опустись свою просьбу в почтовый ящик, который находится в школьной библиотеке, указав класс и фамилию (анонимные жалобы не рассматриваются), записаться на встречу в каб.№ 18А или написать на адрес электронной почты: sch91.zotkina@mail.ru
Нормативно-правовая база школьной службы примирения
- Новая редакция Положения о школьной службе примирения МБОУ «СОШ № 91»
- Школьная служба примирения (презентация)
Планы работы школьной службы применения
Отчеты работы школьной службы применения
Школьная служба примирения (ШСП) — это прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру.
Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Целью деятельности службы примирения является:
-
распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
-
помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
-
снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами деятельности службы примирения являются:
-
проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
-
формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;
-
выработка коммуникативных навыков и умений разрешать конфликты мирным путем между участниками образовательных отношений.
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
-
принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
-
принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
«БУЛЛИНГ в школе: причины, профилактика, решение проблемы»:
- Методическое пособие для учащихся: «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других»
- Методическое пособие для родителей: «Что делать, если ваш ребенок вовлечен»
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга
- СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ (для девочек)
- СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ (для мальчиков)
- СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ (для родителей)
- ВОСПИТЫВАТЬ СЛОЖНО, ПОЗВОНИТЬ ЛЕГКО