В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда за счет сокращения времени, необходимого для получения результата.
     На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации. Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.
     Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Под бережливыми технологиями понимают технологии, которые приводят к получению максимальной ценности продукции (услуги) с минимальными ресурсными, финансовыми и временными затратами.
     Таким образом, бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения. Бережливые технологии позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недостатки в системе образования и за короткий срок добиваться эффективных результатов по их устранению.
 
     В случае с бережливыми технологиями повышение эффективности и поиск резервов повышения качества образовательных услуг происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, которые не добавляют ценности. Использование бережливых технологий в образовательной организации поможет: улучшить образовательный процесс, оптимизировать работу, повысить качество образования, обеспечить стандартизацию и визуализацию учебного процесса, сократить временные и финансовые потери, повысить трудоспособность сотрудников и сохранить человеческие ресурсы, повысить эффективность всей деятельности образовательной организации. Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством.
     Бережливые технологии в нашей школе становятся образовательным и воспитательным средством обучающихся, ведь им предстоит жить, работать и развивать научный потенциал в условиях обновленного общества. У обучающихся, находящихся в атмосфере бережливого производства, происходит приобщение к его культуре и формируется бережливый стиль мышления и образ жизни, что так важно в условиях современного быстро развивающегося мира.