Инклюзивное образование 


В рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда"  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 91" находится на II этапе реализации  – организационном – создание условий  организации инклюзивного образования:

  • получен и используется в работе аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушением слуха и зрения;

  • получен и используется в работе комплекс для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • оборудован кабинет педагога-психолога, включающий в себя учебный кабинет с отдельным входом (оборудованный пандусом в соответствии с нормами, площадкой около входа; расширенные дверные проемы; переоборудованная туалетная комната) и сенсорную комнату. Темная сенсорная комната создана в помощь  ребёнку развить свои сенсорные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми, а также  восполнить всю полноту восприятия окружающего мира. Она оборудована  различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, и на другие органы чувств. В комнате расположена мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, освещение имеет приглушенный свет, звучит успокаивающая музыка.

Фотоматериалы  "Доступная среда"

Специальный пандус  Отдельный вход
   

 

Отдельный вход

 

Кресло-каталка

   

 

Оборудование  в учебном кабинете

 

Оборудование  в учебном кабинете

 

 

 

Оборудование  в учебном кабинете

 

Сенсорная комната

 

Занятия в сенсорной комнате педагога-психолога

 

 

 

Занятия в учебном кабинете педагога-психолога

 

Занятия в учебном кабинете педагога-психолога

 

Занятия в сенсорной комнате педагога-психолога

 

 Специально оборудованная ванная комната

 Отчет  о проделанной работе в 2015 году в рамках программы «Доступная среда» 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» принимает участие в реализации программы «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

         Задачи, реализуемые в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» по программе «Доступная среда»:

Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

·Выявление  особых  образовательных  потребности детей с ОВЗ.

·Осуществление  индивидуально- ориентированного  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

·Обеспечение  возможности освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

Задачи, ориентируемые на педагогов:

·Повышение профессиональной  компетентности  педагогов .

·Формирование условий  для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

·Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды для  детей с ОВЗ.

·Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

·Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда».

·развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;лы;

·реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-  педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

-обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

- создание  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

 Объем работы и содержание деятельности, произведенный за 2015 год

В рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда»  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» находится на II этапе реализации  – организационном – создание условий  организации инклюзивного образования в школе за период 2015 года была проведена следующая деятельность:

·получен и используется в работе аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушением слуха и зрения;

·получен и используется в работе комплекс для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

·прошли обучение на курсах повышения квалификации «Организация инклюзивного  образования детей-инвалидов с  ОВЗ  в общеобразовательных организациях» (МГПУ г. Москва )  директор   и заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 91»;

·в штатное расписание введена ставка педагога-психолога;

·оборудован кабинет педагога-психолога, включающий в себя учебный кабинет с отдельным входом (оборудованный пандусом в соответствии с нормами, площадкой около входа; расширенные дверные проемы; переоборудованная туалетная комната) и сенсорную комнату. Темная сенсорная комната создана в помощь  ребёнку развить свои сенсорные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми, а также  восполнить всю полноту восприятия окружающего мира. Она оборудована  различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, и на другие органы чувств. В комнате расположена мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, освещение имеет приглушенный свет, звучит успокаивающая музыка.

·Проводятся индивидуальные и групповые занятия учащихся с ОВЗ с педагогом-психологом с целью  развития высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и ориентированы на формирование благоприятной психологической атмосферы в стенах школы.

·Проведен опрос родительской общественности на тему: «Организация  совместного обучения и досуга здоровых детей и детей с ОВЗ»

·Проведена информационная работа по разъяснению термина «инклюзивное образование» и «толерантность».

·Организованно вовлечение учащихся с ОВЗ в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

·Продолжается работа по формированию толерантного отношения школьного сообщества к детям с ОВЗ и к детям с инвалидностью (изготовление игрушек, способствующих развитию мелкой моторики для детей МДОУ №215; проведение тематических классных часов в соответствии с планом воспитательной работы; организация коллективных творческих дел, где одним из главных критериев является утверждение «участвует каждый».