Инклюзивное образование
В рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 91" находится на II этапе реализации – организационном – создание условий организации инклюзивного образования:
-
получен и используется в работе аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушением слуха и зрения;
-
получен и используется в работе комплекс для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-
оборудован кабинет педагога-психолога, включающий в себя учебный кабинет с отдельным входом (оборудованный пандусом в соответствии с нормами, площадкой около входа; расширенные дверные проемы; переоборудованная туалетная комната) и сенсорную комнату. Темная сенсорная комната создана в помощь ребёнку развить свои сенсорные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми, а также восполнить всю полноту восприятия окружающего мира. Она оборудована различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, и на другие органы чувств. В комнате расположена мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, освещение имеет приглушенный свет, звучит успокаивающая музыка.
Фотоматериалы "Доступная среда"
Специальный пандус | Отдельный вход |
Отдельный вход |
Кресло-каталка |
Оборудование в учебном кабинете |
Оборудование в учебном кабинете |
|
|
Оборудование в учебном кабинете |
Сенсорная комната |
Занятия в сенсорной комнате педагога-психолога |
|
|
|
Занятия в учебном кабинете педагога-психолога |
Занятия в учебном кабинете педагога-психолога |
Занятия в сенсорной комнате педагога-психолога |
Специально оборудованная ванная комната |
Отчет о проделанной работе в 2015 году в рамках программы «Доступная среда»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» принимает участие в реализации программы «Доступная среда»
Программа «Доступная среда» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Задачи, реализуемые в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» по программе «Доступная среда»:
Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
·Выявление особых образовательных потребности детей с ОВЗ.
·Осуществление индивидуально- ориентированного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
·Обеспечение возможности освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
Задачи, ориентируемые на педагогов:
·Повышение профессиональной компетентности педагогов .
·Формирование условий для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
·Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды для детей с ОВЗ.
·Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
·Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда».
·развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;лы;
·реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
-обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
Объем работы и содержание деятельности, произведенный за 2015 год
В рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91» находится на II этапе реализации – организационном – создание условий организации инклюзивного образования в школе за период 2015 года была проведена следующая деятельность:
·получен и используется в работе аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушением слуха и зрения;
·получен и используется в работе комплекс для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
·прошли обучение на курсах повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (МГПУ г. Москва ) директор и заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 91»;
·в штатное расписание введена ставка педагога-психолога;
·оборудован кабинет педагога-психолога, включающий в себя учебный кабинет с отдельным входом (оборудованный пандусом в соответствии с нормами, площадкой около входа; расширенные дверные проемы; переоборудованная туалетная комната) и сенсорную комнату. Темная сенсорная комната создана в помощь ребёнку развить свои сенсорные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми, а также восполнить всю полноту восприятия окружающего мира. Она оборудована различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, и на другие органы чувств. В комнате расположена мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, освещение имеет приглушенный свет, звучит успокаивающая музыка.
·Проводятся индивидуальные и групповые занятия учащихся с ОВЗ с педагогом-психологом с целью развития высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и ориентированы на формирование благоприятной психологической атмосферы в стенах школы.
·Проведен опрос родительской общественности на тему: «Организация совместного обучения и досуга здоровых детей и детей с ОВЗ»
·Проведена информационная работа по разъяснению термина «инклюзивное образование» и «толерантность».
·Организованно вовлечение учащихся с ОВЗ в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
·Продолжается работа по формированию толерантного отношения школьного сообщества к детям с ОВЗ и к детям с инвалидностью (изготовление игрушек, способствующих развитию мелкой моторики для детей МДОУ №215; проведение тематических классных часов в соответствии с планом воспитательной работы; организация коллективных творческих дел, где одним из главных критериев является утверждение «участвует каждый».