Анализ работы методического совета за 2022-2023 учебный год.
Цель анализа: выявление степени эффективности методической работы МС школы и ее роль в повышении профессиональной компетенции педагога качества образования, а также степень реализации задач, поставленных перед МС на 2022-2023 учебный год.
Анализ методической работы проводился по следующим направлениям:
- Уровень квалификации педагогических работников.
- Методическое сопровождение педагогов.
- Дополнительное профессиональное образование.
- Обобщение опыта педагогов. Публикации педагогов.
- Анализ внутренней и внешней системы оценки качества образования.
- Анализ результатов работы с одаренными детьми.
Методическая работа в 2022-2023 учебном году была ориентирована на повышение эффективности образовательной деятельности через обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО и непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Цель методической работы школы:
- создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональных компетенций педагогов через актуализацию знаний педагогов в области обновления содержания и педагогических технологий как фактора повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
План работы методического совета на 2023 / 2024 учебный год
Методическая кая тема:
«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к обновленным ФГОС»
Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи:
- Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновлённое содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО)
- Создать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР– национальная система учительского роста).
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.