Анализ работы методического совета за 2021-2022 учебный год.
Цель анализа: выявление степени эффективности методической работы МС школы и ее роль в повышении профессиональной компетенции педагога качества образования, а также степень реализации задач, поставленных перед МС на 2021-2022 учебный год.
Анализ методической работы проводился по следующим направлениям:
- Уровень квалификации педагогических работников.
- Методическое сопровождение педагогов.
- Дополнительное профессиональное образование.
- Обобщение опыта педагогов. Публикации педагогов.
- Анализ внутренней и внешней системы оценки качества образования.
- Анализ результатов работы с одаренными детьми.
Методическая работа в 2020-2021 учебном году была ориентирована на повышение эффективности образовательной деятельности через обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО и непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Цель методической работы школы:
- создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональных компетенций педагогов через актуализацию знаний педагогов в области обновления содержания и педагогических технологий как фактора повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
План работы методического совета на 2022 / 2023 учебный год
Проблема школы: «Функциональная грамотность как ключевой приоритет в развитии качества образования»
Методическая тема школы: «Создание условий для обеспечения позитивной динамики школы как открытой системы, обладающей конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды на основе ФГОС и обновленных ФГОС НОО и ООО».
Цель: повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие учительского потенциала, создание образовательного пространства,
способствующего развитию ребенка, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачами методической работы на 2022-2023 учебный год являются:
1. Обновление содержания образования через:
1.1. Реализацию обновленные ФГОС НОО (1кл.), ФГОС ООО (5кл.), ФГОС СОО в штатном режиме, а именно:
− дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
− вариативность образовательных линий УМК, модулей образования и курсов; создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;
− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; организация общественной экспертизы деятельности.
2.Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение единых методических дней, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
3.Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
− использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс выстраивается от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).