Профориентационное занятие учащихся 9 классов. «Твоя профессия – твой выбор» от Учебного Центра Годограф 

Профессиональная ориентация — система мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации, оказание помощи в профессиональном самоопределении. 

Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

 Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

 Ход занятия: 

  1. Организационные моменты
  2. Определение профессиональных склонностей «Тест Йовайши в модификации Резапкиной»
  3. Информационный блог
  4. Игра «Подбери профессию»
  5. Заключение 

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

 В процессе занятия ребята совместно со специалистом центра находят ответы на такие важные вопросы как: 

  • Каковы мои способности? Что я могу делать и делаю лучше других?
  • Каковы мои желания? Что я хочу делать и в чем хочу развиваться?
  • Каковы потребности общества? Как я могу быть полезен и что я могу дать окружающему миру?

Ответы на эти важнейшие вопросы и являются главным условием успешного выбора будущей профессии. Ведь как известно, именно на трех китах и стоит перспектива личностного развития и дальнейшего трудоустройства: 

Хочу – мои желания

Могу – способности и возможности

Надо – востребованность профессии. 

Благодаря специальному профориентационому тестированию, ребята с максимальной точностью выявляют круги пересечения своих желаний и способностей, определяя для себя тем самым возможные области дальнейшего развития.

Но не все эти таланты могут быть применимы в настоящем времени, поэтому еще одним немаловажным пунктом в выборе профессии является информирование школьников о потребностях общества и обсуждение дальнейших перспектив их развития.

Закрепляющим же аспектом служит ролевая игра, пробуждающая в школьниках не только интерес к осознанному выбору будущей специальности, но и активирующая их амбиции и мотивацию к получению новой информации, успешной подготовке и сдаче выпускных экзаменов.

 Практически все школьники по окончанию занятия продемонстрировали  неподдельный интерес о знаниях своих способностях, возможностях и потребностях общества. А главное, осознали всю важность успешной сдачи выпускных экзаменов и их влияние на дальнейшее образование!